Поскольку после осмотра Ангкора осталось еще время, двинули по окрестностям. Группа храмов Ролуоз небольшая, более менее сохранилось всего три храма. Пре Ко первый из них на нашей дороге. Маленький, элегантный храм, построенный из кирпича в конце IX века (880 год), во времена короля Индравармана I. Это был первый храм построенный им на территории столицы того времени Харихаралаи. Несоразмерно большая территория, огороженная для храма, должна видимо была содержать еще и королевский дворец, от которого не было найдено и следа.
Около входа в храм располагаются несколько мастерских по изготовлению изделий из глины и камня. Здесь можно увидеть и купить копии большинства храмов Ангкора и не только. Есть тут и Пра Вихеа, куда мы собирались поехать вскоре и многое другое. Провели для начала "виртуальную" экскурсию так сказать. Ну и заодно приценились к изделиям местных мастеров. Копию Ангкор Вата, большую кстати, можно купить всего за 10 тысяч американских долларов. Увезти это конечно невозможно, поэтому цена видимо чтобы от туристов отвязвться. Кстати резьба по камню весьма достойная.
По отношению к Пре Ко, Баконг несколько старше. Он был заложен в Джаяварманом III как главный храм стоицы Харихаралая, основанной в конце VIII века. Изначально построенный из латерита и освященный в 881 году, он впоследствии был отделан песчанником при Индравармане I. Храм посвящен Шиве, пять ярусов его пирамиды символизируют гору Меру.
Размеры храма велики 900 на 700 метров, когда то здесь были 22 башни, не все из которых были достроенны. Сейчас на территории расположился современный буддийский монастырь, поэтому вся округа украшена религиозными цветными (не путать с радужными) флагами.
Сейчас и вправду сложно себе представить, что когда то Лолей был островным храмом и располагался посреди барая Индрататаки размером 3800 на 800 метров. Построенный Яшоварманом I из кирпича, храм был освящен в воскресенье, 8 июля 893 года во имя четырех богов и в память об отце Индравармане I. Храм представляет из себя четыре башни разной сохранности. Есть попытки их реставрации. Стены и гопуры не сохранились вовсе. На территории храма сейчас располагается современный буддийский действующий монастырь.
Перед поездкой на озеро мы еще поднимались на гору Кром. На машине конечно. Подъем очень крутой и длинный, при таком солнце были бы жертвы. А так в общем и ничего. На верхушке кроме развалин индуистского святилища, построенного во время правления Ясовармана I находится современный буддийский монастырь. А что же еще тут могло оказаться? Храм несмотря на его состояние вполне фотогеничен, к тому же с горы открывается неплохой вид на окрестности и в частности на озеро Тонлесап. Главное чтобы с погодой повезло.