Выезд назначен на раннее утро, на 4.30. Место встречи выбрали на Ярославском шоссе, на первой заправке после МКАД. Естественно заправились по "полной", наслушившись рассказов о качестве солярки в городах и весях, и в надежде хоть часть пути проехать на качественном топливе. Маршрут Москва-Ростов-Ярославль-Данилов-Грязовец-Вологда-Медвежьегорск-Кемь.Единственное место, где возникает вопрос по поводу маршрута - Ярославль. Там частично отсутствуют указатели. С объездной дороги Вологды надо свернуть на Медвежьегорск, мы это поняли не сразу и сделали изрядный крюк по архангельской трассе. Вологодские, так же как и карельские ДПС-ники очень любят мерить скорость из двигающегося навстречу потока. На трассе также есть участок, начинающийся за Феропонтово и заканчивающийся в Медвежьегорске, на котором нет ни одной заправки (расстояние 435 км.) и довольно плохое покрытие. В одном месте объезд, где покрытие отсутствует полностью.
По трассе мы отмахали в сторону Кузёмы и повернули на одну из немногочисленных проселочных дорог. Впрочем в некоторых местах это условно дорога. На 12-и километровом отрезке до стоянки три моста и с десяток гатей, построенных еще после войны пленными немцами. Гати местами поизносились, как впрочем и мосты. Впрочем покрытие твердое и если держаться по центру то застрять нереально, придется только немного поскакать по лежащим поперек бревнам и местами смотреть на камни на дороге. Мы застряли только на одном мосте, который полностью сгнил и провалился. Пришлось потосовать бревна, на обратной дороге мы увидели, что тот кто ехал за нами мостик основательно подлатал.
Стоянку ставили уже в полутьме. Ночи не такие темные как в Москве и даже в полуночь в это время года можно обходится без фонаря. С утра естественно решили попробовать бросить блесну. Надули лодки и несмотря на то, что прокопались изрядно, пошли на воду. У меня лично были долгие раздумья по поводу экипировки. Сачок я решил вообще не брать и даже нехотел его из машины доставать. Подумал куда я с ним позорится поеду (а сачок то "Астраханский" немалого размера) только рыбу пугать. Взял две самые легкие палки, одну с тестом 1-3 грамма, вторую 10-30. Ну и в довершенье на самом тонком спининге оказалась леска 0.12... Такой вот ультралайт. В лодке мы вдвоем с Галой, ей самый удобный спининг - потоньше, чтоб кидать легче было. Дальше - как в анекдоте. Первый заброс и зацеп, еще и блесенку повесил любимую, которая в принципе не цепляется, и всегда пробую ей начинать. Себе вертушку повесил. Так вот "незацепляйка" зацепилась. Я уже потянул руку чтобы попробовать освободить блесну, как зацеп ожил и сход. Второй заброс удачней. Подтаскивал к лодке уже я (спининг перекочевал ко мне в руки как только стал понятен размер добычи) и вспомнил и про толщину лески и про сачок в машине. Итог логичный - обрыв. Естественно взять щуку в руки не удалось к сожалению или к счастью для рук. К слову сказать зубастую выловили на следующий день на кружок, блесна вернулась, а щука оказалась 5 киллограм весу. Естественно самая тонкая палка была сразу списана на берег, а сачок перекочевал в лодку. Дальше рыбалка пошла по плану. Ловился окунь на поплавочную на червя и на спининг в принципе на все типы насалок, щука вначале на серебристые вертушки, а позже на попперы, воблеры и вертушки разнообразных раскрасок. Из бели попалось пару плотвичек, но специально ее никто не ловил, искали только хищника. Из забавных эпизодов можно еще выделить поимку своеобразного "бутерброда" из окуня и щуки, когда в сачке оказалось одновременно две рыбы, причем что интересно, окунь не сел на блесну наглухо , а только держался за нее, щука же похоже просто плыла сзади. Так и оказались они в сачке все по отдельности. Второй же эпизод немало меня удивил. Я конечно знал что щука может встать под лодку, но уж больно мы там шумели по моему ощущению. А когда я на последок повесил огромный воблер и провел его, щука атаковала из-под лодки сделав эфектную свечку полностью выпрыгнув из воды. И еще всех, кроме меня видимо, радовала рыбалка на поппер. Щуки регулярно промахивались, но очень эффектно. В промежутке между утренней и вечерней ловлей все занимались осмотром окрестностей, сбором подосиновиков и их сушкой, и изготовлением невероятного количества вкусных блюд. И еще все время пребывания нас сопровождала теплая, если не сказать жаркая погода и невероятные закаты по вечерам.
сачок уже в лодке...
К клёву готовы!
И улов соответственно
И досуг
Собственно говоря про рыбу я уже говорил - щука, окунь, плотва и как позже выяснилось присутствует сиг в небольшом количестве. По окрестным лесам довольно много тетёрок, утки пролетали несколько раз и даже на озере содились рядом с лагерем, когда ходили за грибами чуть не поймал за уши зайца. Глазами больше никого не видели, а вот следов насмотрелись изрядно. Мишка топтался и рядом с лагерем на дороге и особенно в 2х километрах от лагеря рядом с небольшой скалой, торчащей у дороги, которую и окрестили тут же "Медведь горой". Лес к слову сказать малопроходимый и болот полно. Грибов очень много, особенно подосиновиков, но почти все червивые были. Впрочем все равно много собрали и на месте ели и сушеными домой увезли. Кроме них попадалось белых немного, ну и сыроежки разнообразные, которые в общем и не пытались собирать. Ягоды - черника, голубика (он же гонобобль), морошка немного, брусника, клюква еще зеленая была.
На обратной дороге решили сделать небольшой крюк и заехать в Кемь и Рабочеостровск. Делать там в общем то нечего. Кроме фото на память возле герба Кеми и на фоне белого моря ничего примечательного. Обычная русская разруха, деревянные бараки, куча мусора вокруг моря. Впрочем нет, пару достопримечательностей впрочем можно найти. Соборы Успения и Благовещенья Пресвятой Богородицы. Первый деревянный, второй кирпичный в бурьяне.
После Кеми сразу обратно. Залили на колонке, стоящей на трассе прямо напротив поворота на Кемь, отвратительной солярки и двинулись в сторону дома. Надо сказать, что если времени на дорогу было бы побольше, я с удовольствием заехал в несколько монастырей и по дороге туда и обратно. А так любовались видами из окна машины на ходу. Маршрут Кемь-Медвежьегорск-Петрозаводск-Лодейное Поле-Волхов-Тверь-Москва.